Крупнейшие издатели сообщают, что создание игр класса ААА может обойтись в миллиард с лишним долларов

Major Publishers Report AAA Games Can Cost Over a Billion to Make

Такие игры, как Call of Duty и Grand Theft Auto, уже требуют более 250 миллионов долларов только на разработку.

В среду Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) заблокировало слияние Microsoft и Activision Blizzard из-за его последствий для облачных игр. Документ, опубликованный вместе с этим решением, не только кардинально изменил будущее Microsoft и Activision Blizzard, но и раскрыл довольно много деталей о растущих финансовых требованиях, стоящих за ААА-играми.

В обширном докладе, посвященном этому решению, CMA сообщила, что некоторые крупные издатели сообщают, что стоимость их ААА-игр может превышать 1 миллиард долларов.



Согласно отчету, ААА-игры, которые утверждаются сейчас и могут выйти в 2024 или 2025 году, обычно получают бюджеты на разработку в размере 200 миллионов долларов или выше — Call of Duty уже превысила 300 миллионов долларов только на разработку, а следующая игра Grand Theft Auto, вероятно, потребует бюджет на разработку в размере 250 миллионов долларов или больше. Если учесть расходы на маркетинг, то эта цифра может подскочить до более чем $1 млрд. Одна крупная студия сообщила, что разработка крупной франшизы обошлась в $660 млн, а маркетинг — почти в $550 млн.

Эти затраты демонстрируют значительное увеличение по сравнению с тем, что было пять лет назад, когда бюджет большинства ААА-игр составлял от 50 до 150 миллионов долларов.

В постановлении CMA со ссылкой на отчет группы рыночной разведки IDG также раскрываются подробности о растущих требованиях к разработке новых игр Call of Duty.

«Нам приходится делать так много контента для Call of Duty, что мы уже не можем опираться даже на одну ведущую студию, — цитируется в отчете заявление Activision, — Теперь нам нужно почти полторы ведущие студии для каждой ежегодной CoD. Такое давление на пропускную способность заставляет нас все чаще прибегать к услугам аутсорсеров. Не думаю, что в ближайшее время ситуация изменится».

Наряду с информацией о стремительно растущих затратах на разработку ААА-игр, в отчете CMA также утверждается, что платформы Nintendo «технически не способны» поддерживать Call of Duty, несмотря на уверенность Microsoft. В отчете также подробно описано, как Microsoft может сделать Game Pass более дорогим после приобретения компании.